Из истории спецтехники

первый бульдозер

Из истории бульдозеров

Немногие знают, что слово «бульдозер» появилось еще в конце XIX века, и тогда им называли револьверы большого калибра. Позднее его стали использовать по отношению к любой силе, которая могла передвигать какие-либо предметы, обладающие большой массой. Самый первый бульдозер появился только в 1929 году, и тогда это была очень большая и шумная машина. Он был сделан на основе имевшихся тогда тракторов, путем монтажа металлической пластины на трактор. В отличие от бульдозеров, тракторы появились еще в XIX веке и в первое время работали на пару. Но к моменту создания бульдозеров паровые двигатели в тракторе были уже заменены на более современные.

История развития грузоподъемных кранов

Первые и простейшие грузоподъемные машины появились еще до конца XVIII века, но тогда они практически полностью состояли из дерева и имели только ручной привод. И только к началу XIX века подвергаемые быстрому износу детали стали делать постепенно металлическими. И в конце 20ых годов того же века начали появляться полностью состоящие из металла краны, но пока еще имеющие ручной привод.

Механический привод для грузоподъемных кранов появился только после 1830 года, и он работал на пару. Через полтора десятка лет он был усовершенствован и преобразован в гидравлический привод. Грузоподъемные краны с двигателем внутреннего сгорания появились к концу XIX века.

Первый современный прототип грузоподъемного крана в том виде, в котором мы привыкли его видеть, появился в 1913 года. Он был создан Юлиусом Вольфом и имел поворотную платформу в верхней части крана.

История создания автогрейдера

Первый «прицепной грейдер» был сконструирован американским инженером, изобретателем парохода Робертом Фултоном в 1795 году. Свое название он получил от английского слова «grade», что в переводе означает «выравнивать, нивелировать». Вначале он представлял собой стальную конструкцию, напоминающую карету без кабины на железных колёсах и металлическим отвалом, прикрепленным снизу к раме. Нож, в свою очередь, управлялся редукторами, которые поднимали, опускали и поворачивали его в нужное положение. В качестве тяговой силы использовали лошадей, а позже — трактора. Однако применяться по своему прямому назначению данное изобретение начало только в конце XIX века при строительстве дорог. Использование грейдера доверялось лишь тем, кто умело обращался с запряженными лошадьми.

Первые же «автогрейдеры» начали появляться в 20-х годах XIX века после того как на них стали устанавливать двигатели внутреннего сгорания. С моторами также менялись и железные колёса на современные с шинами. Но даже после модернизации «прицепной грейдер» не потерял свою актуальность, и до сих пор, хоть и не часто, его использование можно увидеть на строительных объектах. Основные прогрессирующие изменения, усложнившие технические характеристики и повлекшие за собой рост производительности, а затем и цен на технику произошли в 60-х годах с появлением автогидравлики. Гидравлические цилиндры сильно облегчили управление грейдером и увеличили спрос на технику. До настоящего момента автогрейдер не подвергался никаким существенным изменениям, кроме таких, как усовершенствование мощности двигателей, увеличение эксплуатационной массы и дополнение навесного оборудования.

Использование автогрейдера нашло широкое применение в строительстве и обслуживании автодорог, аэродромов и в сфере сельского хозяйства.

Интересный факт:

В 1980 году компанией Umberto Acco Company был выпущен единственный, не имеющий аналогов в мире по величине, автогрейдер под названием Acco Grader. Его вес достигает 160 тонн, а нож отвала — 10 метров. Два мощнейших двигателя, расположенные в разных частях машины и вырабатывающие в паре 1700 лошадиных сил, приводят «Гигант» в действие.

Автогредер был создан с целью поставок в Ливию. Но из-за определённых таможенных требований на тот момент было отказано в экспорте. И так при данных обстоятельствах ему пришлось остаться на Родине.

Закладка Постоянная ссылка.