Челябинский тракторный завод, выпустивший в 1983 году первого абсолютного великана среди тракторной промышленности, увековечил своё творение, внеся его в книгу рекордов Гиннеса как бульдозер, который не имеет себе равных.
Он был разработан из-за нехватки мощности в отрасли горнодобывающей промышленности, где существовавшая на тот момент техника и даже взрывчатка перестали справляться с поставленной задачей разлома мёрзлых и каменных пород.
Первым заданием русского «Спартанца» была разработка и подготовка площадки под АЭС в Южноуральске и восстановительные работы в посёлке городского типа Магнитка. Вначале эту работу поручили японскому бульдозеру, который в силу своей производительности предвещал справиться с данным объёмом за две недели. Принявшись за работу Т-800 , справился с этой задачей за один день, и это не удивительно, если учесть его огромные габариты, например одна только длина трактора двенадцать с половиной метров, а вес — почти сто шесть тонн. Чтобы заправить баки дополна нужно залить туда две с половиной тонны дизельного топлива, но даже это не удивляет, когда узнаёшь, что у него установлен газотурбинный двигатель в восемьсот двадцать лошадиных сил. Нельзя не обратить внимание, что треть всего веса бульдозера составляет его оборудование.
Вначале конвейер по выпуску Т-800 был остановлен на десяти экземплярах, пока страны ближайшего зарубежья не заинтересовались нашим здоровяком и тем самым дали надежду Челябинскому заводу на восстановление данной линии производства.