Особенности коленчатых автовышек

Высотные работы очень распространены, а их объемы огромны. Для их выполнения необходимо создание соответствующих безопасных условий – либо инвентарные леса, либо специальная техника. В последнее время явное превосходство получили автовышки, которые намного проще в использовании и обеспечивают безопасность при проведении работ, в том числе на высотах, недоступных при использовании стандартных конструкций для поднятия над землей.

Эволюция автовышек

Люди старшего возраста хорошо помнят первые автовышки на базе грузовика ГАЗ-51, которые использовались для обслуживания электросетей. У них был примитивный телескопический подъемный механизм с тросовым приводом. Позднее им на смену пришли коленчатые, или локтевые, автовышки. Их отличительными особенностями являются:

  • простота подъемного механизма, благодаря чему такие машины дешевле в производстве и эксплуатации;
  • стрела из 2 или 3 сочлененных секций, у каждой из которых имеется собственный гидропривод для управления ею.

Для достижения заданной высоты подъема секции стрелы должны иметь большую длину, из-за чего приходится использовать более тяжелые и менее маневренные шасси. Требуется больше места и пространства для манипуляций, поэтому такой агрегат не подходит для работы в стесненных условиях. Например, у коленчатых автовышек с высотой подъема 32 м длина секций стрелы составляет почти 15 м, и они монтируются на трехосном шасси тяжелого грузовика. Для сравнения: телескопическая автовышка JINWOO 320 с той же высотой подъема может быть установлена на базе легких грузовиков HD78 или HD120, а длина ее стрелы вдвое меньше.

Особенности эксплуатации коленчатых автовышек

В настоящее время производят коленчатые автовышки с высотой подъема от 18 до 52 метров. Основную долю этого сегмента рынка занимают отечественные производители. У зарубежных компаний такая разновидность спецтехники не особо популярна и составляет малую часть в общем ассортименте. Коленчатые подъемники имеют свои особенности эксплуатации:

  1. увеличенные габариты механизма ограничивают возможности его передвижения в городских условиях;
  2. по этой же причине автовышке необходима рабочая площадка больших размеров;
  3. большой вылет стрелы может помешать круговому повороту в стесненных условиях.

Из-за этих эксплуатационных особенностей коленчатые автовышки проигрывают механизмам с телескопическими и комбинированными стрелами. Однако при работе за городом или на просторных площадках они ни в чем им не уступают, поэтому перспективы у данных машин еще есть. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов ценовой фактор, который играет в пользу этого вида механизмов.

Аренда спецтехники – оптимальное решение

Автовышка, или автомобильный гидравлический подъемник (АГП), является сложной и дорогостоящей техникой. Кроме того, в России действует разрешительная система на право ее эксплуатации, включая сертификацию. Поэтому пользователю надо не только найти немалые деньги на приобретение машины, но и пройти сложную и недешевую бюрократическую процедуру.

В дополнение ко всему ежегодные эксплуатационные расходы на содержание спецтехники составляют 10-12 % ее начальной стоимости, также потребуется выдавать оператору заработную плату со всеми отчислениями. Услуга аренды автовышек избавит вас от всех проблем за небольшие деньги. Обычная плата за смену работы подъемника составляет 0,1-0,15 % стоимости новой техники, такие суммы могут потратить даже частные лица.

коленчатая автовышка в работе

Закладка Постоянная ссылка.