Самосвалы – от истоков до наших дней

В наше время невозможно представить себе перевозку сыпучих грузов без самосвалов. Они работают повсюду – от сферы коммунального хозяйства до карьеров горнорудной промышленности. У этой техники есть своя история, которая началась с создания примитивных машин. Сегодня самосвалы способны принимать на борт 450 тонн, и конструкторы работают над еще более мощными конструкциями.

Meiller – фамилия, кузов и первый самосвал

В числе ведущих производителей самосвалов находятся в том числе компании из Германии. Например, модель MAN 41.440 оснащается несколькими типами кузовов MEILLER. Этот бренд назван в честь двух братьев Лоренца и Франца. Именно они изобрели механический винтовой домкрат и построили в 1904 году первый самосвал. Его кузов опрокидывался набок при помощи пары винтовых устройств, приводимых в действие вручную.

Примерно через 20 лет появились первые Bussing с гидравлическим приводом кузова, но эта техника была слишком дорогой, поэтому долгое время основным типом самосвалов были машины с инерционным опрокидыванием короба. Для этого автомобиль разгонялся задним ходом и резко тормозил. Знакомые нам агрегаты появились после Второй мировой войны, но их грузоподъемность не превышала 3-5 тонн.

Современная классификация самосвалов

С 50-х годов началось бурное развитие всех видов спецтехники, включая самосвалы, в том числе для подземных работ. Их современная классификация осуществляется по таким параметрам:

  • способ выгрузки – наклонный и принудительный;
  • направление выгрузки – назад, вбок, комбинированное;
  • тип кузова – бункер, платформа;
  • грузоподъемность – малая (1,5-8 т.), средняя (до 25 т.), большая (до 40 т.), особо большая (свыше 40 т.).

Отдельную группу машин составляют агрегаты на сочлененной раме, которые имеют повышенную маневренность и проходимость и предназначены для работы в особо сложных условиях.

Благодаря своей универсальности и сравнительно небольшой цене самосвалы малой и средней грузоподъемности пользуются высоким спросом, однако мало кто может обеспечить себя автопарком для решения любых задач. Поэтому аренда самосвалов в Москве и Московской области является одной из наиболее популярных услуг.

Покупка или аренда спецтехники – что лучше?

Самосвал – такой же автомобиль, как все прочие. Его можно использовать для транспортировки не только сыпучих, но и любых других грузов: лесоматериалов, бетонных изделий и т. д. Цена машин вполне адекватна. Механизмы малой грузоподъемности Isuzu Elf стоят 1,5-2 млн рублей, популярные модели самосвалов средней грузоподъемности КамАЗ 65115, МАЗ 6501 – 2,4-2,8 млн рублей, зарубежные машины аналогичного класса (например, Iveco AD380) – в 2-3 раза дороже.

Если вы поставите перед собой задачу создания серьезного парка самосвалов, к расходам на их приобретение надо будет добавить эксплуатационные затраты (10-12 % стоимости новых машин ежегодно), заработную плату водителей и механиков, содержание мест стоянки. Это большие деньги. Для того чтобы оправдать их, автомобилям необходимо обеспечить стабильную загрузку. В противном случае лучше отказаться от наполеоновских планов – аренда спецтехники позволит решить любые задачи с намного меньшими затратами.

Тяжелые машины слишком разнообразны, чтобы пытаться обеспечить свою компанию всеми их видами. Достаточно приобрести самые необходимые механизмы – например, универсальный экскаватор-погрузчик JCB 3CX и определенное количество самосвалов упомянутых моделей. Другие производственные потребности проще и дешевле обеспечить за счет проката. Например, аренда автомобилей средней грузоподъемности обычно стоит в пределах 7-10 тыс. рублей за смену.

современный самосвал

Закладка Постоянная ссылка.