Транспортировка спецтехники и других негабаритных грузов

У всех строительных работ есть начало и конец. Обе даты объединены необходимостью транспортировки спецтехники и других негабаритных грузов с мест хранения на стройплощадку и обратно. Механизмы на автомобильных шасси справляются с этой задачей самостоятельно. Техника на колесной и тем более гусеничной базе требует к себе иного подхода.

Самоходная спецтехника: возможности передвижения

Главные требования к колесным шасси спецтехники – это маневренность и проходимость. По скорости передвижения такие машины сильно уступают аналогам на базе грузовых автомобилей. Обычно они развивают скорость в 35-45 км/час, что является хорошим показателем, но этого недостаточно для перегона техники на большие расстояния. Приемлемым временем поездки для нее считается один час или немного больше. В остальных случаях намного целесообразнее использовать транспорт с низкорамными платформами.

Это вид большегрузных прицепов, конструкция которых обеспечивает самостоятельный заезд спецтехники и ее надежную фиксацию на время перевозки. Производителями предусмотрены откидные аппарели. Тем, кому необходима транспортировка тяжелых машин, поможет аренда низкорамной платформы, поскольку покупать такой прицеп дорого и нецелесообразно. Используют его для перевозок:

  • машин и механизмов на гусеничном ходу вне зависимости от расстояния;
  • спецтехники на колесном шасси на 50 км и более и вне зависимости от расстояния, если на пути есть участки, где движение этих механизмов запрещено;
  • дорожных машин, таких как катки, укладчики асфальта и прочие;
  • несамоходной техники и оборудования: строительных вагончиков, трансформаторных подстанций, компрессорных станций и т. п.

Для погрузки и выгрузки несамоходной техники и других негабаритных грузов используются автокраны. Низкорамные платформы имеют большую грузоподъемность – от 20 до 40 тонн и более. Этого достаточно для транспортировки самых тяжелых машин и грузов. Такие перевозки сложны не только в техническом, но и в организационном плане, поскольку для их осуществления очень часто необходимо получить соответствующие разрешения и согласовать маршрут.

Требования к перевозке спецтехники и негабаритных грузов

Основная масса специальных машин и механизмов не доставляет особых проблем по их транспортировке. Однако некоторые виды спецтехники имеют настолько большие размеры и вес, что для их перемещения необходимо разрабатывать специальный маршрут с учетом таких факторов, как:

  • соблюдение допустимых нагрузок на дорожное полотно и на оси низкорамной платформы;
  • возможность проезда под мостами и другими инженерными сооружениями;
  • организация сопровождения по пути следования в целях безопасности;
  • скоростной режим и многое другое.

Например, при транспортировке конструкций башенного крана допустимая скорость движения составляет 15 км/час. Кроме того, есть множество других нюансов при перевозке спецтехники и других негабаритных грузов. Так, для погрузки/разгрузки дорожного катка своим ходом угол наклона аппарели не должен превышать 9°. При транспортировке особо тяжелых и негабаритных грузов на дороге не должно быть участков с поперечным уклоном более 5°.

Эти примеры свидетельствуют о том, что перевозки грузов на низкорамных платформах являются очень серьезным мероприятием, требующим от оператора высокопрофессиональной подготовки. При аренде спецтехники (дорожной) и машин на гусеничном ходу избежать их транспортировки не получится, поэтому лучше обращаться к компаниям, которые могут предоставить обе услуги.

Платформа низкорамная

Закладка Постоянная ссылка.